Свидетельство

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عبدُهُ وَ رَسُولُهُ
Ашhаду ал ля иляhа илля Аллаh, ўа ашhаду анна Мухаммадан абдуhу ўа расулюh.
Свидетельствую, что нет объекта достойного поклонения кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.

Свидетельство (или ещё по другому называемое шахада) состоит из двух частей. В первой части говорится об Аллахе. А вторая — об Его посланнике. А теперь рассмотрим эти две части подробнее.

Итак, в первой части свидетельства говорится:

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ
Ашhаду ал ля иляhа илля Аллаh.
Свидетельствую, что нет объекта поклонения, кроме Аллаха.

В этой части свидетельства пропущено одно слово. Оно подразумевается по смыслу и поэтому опускается также как и в русском языке встречаются аналогичные ситуации. Как говорят учёные это слово «بِالحَقِّ». Оно означает «с истиной» или «истинного». Таким образом, свидетельство приобретает следующий смысл:

Свидетельствую, что нет ИСТИННОГО объекта поклонения, кроме Аллаха.

Из этого мы видим, что первая часть шахады делает однозначное утверждение: только Аллах достоин поклонения и только Ему можно поклоняться, а все другие объекты являются ложными и не принесёт это поклонение никакой пользы тому, кто его совершает. И именно в такой форме следует понимать эту часть свидетельства — в форме утверждения и отрицания одновременно. Это всё является его составной частью. Человек, который говорит, что Аллах достоин поклонения, но не считает другие объекты поклонения ложными нарушает этим своё единобожие. При этом ему не нужно говорить, что другие объекты поклонения истинны, а достаточно не отрицать их ложность, так как не отрицание их ложности автоматически создаёт допущение того, что они могут быть истинными.

Теперь перейдём к рассмотрению второй части шахады.

وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عبدُهُ وَ رَسُولُهُ
Ўа ашhаду анна Мухаммадан абдуhу ўа расулюh.
И свидетельствую, что Мухаммад — его раб и посланник.

Эта часть свидетельства явно и однозначно указывает, что для того, чтобы подчиниться Аллаху необходимо признать Мухаммада посланником. Но при этом не чрезмерствовать в отношении самого пророка как это сделали христиане и некоторые заблудшие, а называть его рабом Аллаха. Кроме этой формы в ряде случаев людям вернувшимся в подчинение своему Господу из христианства рекомендуют добавлять утверждение того, что Иса (Иисус) тоже является рабом и посланником Аллаха.

وَ أَشْهَدُ انَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ وَ عِيسَى عَبدُهُ وَ رَسُولُهُ
Ўа ашhаду анна Мухаммадан абдуhу ўа расулюhу ўа Иса абдуhу ўа расулюh.
И свидетельствую, что Мухаммад — его раб и посланник и Иса — его раб и посланник.
21.02.2020 21:36
Карта сайта
О нас