Основы веры
Поистине, вера (иман) — великое дело, основа, на которой строится счастье мира земного и загробного, это одна из величайших ступеней религии. Джибрил, когда он пришел к Пророку , то в присутствии сподвижников его спросил об исламе, имане и ихсане (благодеянии). Отвечая на вопрос о вере Мухаммад сказал:
(Потом) он сказал: "А теперь поведай мне о вере".
(Посланник Аллаха сказал: "(Суть веры заключается в том,) чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного",- (и этот человек снова) сказал: "Ты сказал правду".
Таким образом, он разъяснил, что принятие этих шести столпов свидетельствует о наличии веры у человека: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, в Последний день, в предопределение, независимо от того, доброе оно или злое.
Основа или столп — это нечто, на чем что-либо стоит, держится, например, основа дома. Поэтому иман держится на этих шести основах или столпах. И если не будет хотя бы одного из них, то человек не может считаться уверовавшим, так как он утерял одну из основ, на которых зиждется иман.
Иман не может обойтись без его столпов, подобно тому, как и дом не может стоять без своей основы. Эти шесть перечисленных столпов упоминаются в Священном Коране, иногда все вместе, иногда некоторые из них. Сказал Всевышний Аллах:
В этом священном аяте Всевышний упоминает пять столпов веры. Сказал также Всевышний:
Из числа этих столпов здесь упоминаются четыре. Иногда в текстах Корана приводятся всего два упоминания о столпах веры — вера в Аллаха и в Судный день. Сказал Всевышний Аллах:
Таким образом, в этом аяте упоминаются два столпа — вера в Аллаха и в Последний день. Что касается веры в предопределение, то по этому поводу Всевышний сказал:
Он также сказал: